Для Маши ее проблемы со здоровьем — это не повод замкнуться, а просто условия жизни. Поражает, как эта девочка спокойно и уверенно заявляет, что после 11 класса подала документы в два учебных заведения, а учиться будет заочно: «Ведь у меня первичный иммунодефицит — мне нельзя пока контактировать с людьми» — рассказывает она так, как будто речь идет о выборе сорта чая в магазине.
«А потом мы всей семье обязательно переедем в Москву» — продолжает она. «Нет, учиться смогу и дома — не привыкать. В столице медицина лучше. В Чувашии мне не могут подобрать терапию и заставляют жить в одиночестве, хотя при моей форме заболевания, я могу жить, как все. А одиночество надоело».
Из-за неправильно подобранного лечения много лет назад у Маши и слух стал падать. Ребенком она часто болела, однажды начался гнойный отит, а назначенное лечение не помогало. Скоро родители заметили, что Маша не всегда слышит и переспрашивает, — оказался что у девочки уже тугоухость второй степень. Семья влезла в долги и купила для ребенка слуховые аппараты. Но поносить их у Маши получилось недолго. На теле и в ушах стали появляться гнойные раны, носить аппараты было больно, а диагноз поставили только через два года — истинная пузырчатка. Еще через несколько лет диагностировали иммунодефицит — первоначальную причину всех бед.
Но сама Маши бедой это все не считает — так, неприятности. Вот не сдать экзамены будет бедой — мечта Маши стать дизайнером интерьеров. Если что-то случится с родными — это трагедия. А у ее болезней есть лечение.
За помощь в фонд Маша обратилась по жизненной необходимости. Купленные в 2014 году слуховые аппараты пришли в негодность. Вообще, у них срок службы 5 лет, но Маша была с ними предельно аккуратна, и они продержались дольше. Сейчас же у них отваливают винтики и мелкие детальки, когда снимаешь, а зарядка заканчивает дважды в день, так что снимать и заряжать приходится часто. И это все так не вовремя — в момент сдачи экзаменов и начала новой жизни.
Новые аппараты, которые ей подходят, стоят 140 000 рублей. Ни у семьи, где два года назад родился малыш, и мама еще не вышла из декретного отпуска, ни, тем более, у самой Маши таких денег нет. Она очень просит помочь ей.