Врачи не знают, что с Никитой. Почему до четырех месяцев у ребенка не было глотательного рефлекса и его приходилось кормить из шприца как котенка, почему до сих пор он способен проглотить только перетертую блендером пищу, почему держать голову он научился только к семи месяцам, а ходить не научился до сих пор. Ответов на эти вопросы нет. Есть диагноз — ДЦП, потому что выписать ребенка без диагноза нельзя, но истинная причина болезни не выяснена, и адекватного лечения мальчик тоже не получает.
Доктора, конечно, не виноваты, специалисты для мальчика делают все возможное. Сейчас очень важно исключить или подтвердить генетическую природу заболевания. Но геном каждого человека содержит от 20 до 25 тысяч активных генов, и поломка может быть в любом из них. На наличие самых распространенных генетических аномалий Никиту уже обследовали, но ни один анализ пока причины его состояния не выявил. Надо искать дальше, надо понять, что с Никитой, но как это сделать, если каждый анализ платный, а средств у семьи на их оплату нет?
Родители разрываются между двумя задачами. Одна — выяснить, чем ребенок болен, а это — дорогостоящие генетические анализы. Вторая — обеспечить его реабилитацией: это покупка ортопедической обуви для профилактики осложнений, лекарств, стимулирующих работу мозга, занятия с реабилитологом. И по значимости эти задачи равноценны, а средств на все не хватает. Благодаря вам для Никиты был оплачен еще один вид генетического исследования — 33 500 рублей было передано из средств, поступивших на уставные цели фонда в сентябре. Большое спасибо!