На руках у Алии ребенок-инвалид и престарелая слепая мама. Болезней с лихвой хватает на всех троих, а вот доходов не хватает, особенно на лечение. У дочки Нади синдром Дауна, оперированный порок сердца и серьезная задержка речевого развития. Мы сердечно благодарим вас за материальную поддержку, оказанную семье, на решение накопившихся проблем со здоровьем Нади!
Проблема, которую не могла решить мама больного ребенка — где взять средства на лечение дочери, — вы решили всего за 2 дня! Спасибо за помощь семье! Мы отправили Алии и Наде все собранные вами средства.
Громко и четко Надя произносит одно единственное слово — «мама», так она обращается ко всем — и к детям, и ко взрослым. Но Алии — Надиной маме — кажется, что в разговорах с ней она это слово произносит иначе, не так, как с другими, — теплее. Маме больного ребенка очень нужно что-то видеть, чтобы верить.
Они с Надей одни. С ними живет еще бабушка, но она в последнее время все чаще в больницах — здоровье ее подводит. Несколько лет назад бабушка ослепла, и теперь нуждается в уходе даже больше, чем внучка. В графе «отец» свидетельства о рождении у девочки стоит прочерк. А у Нади много диагнозов, но основной, который стал причиной всех остальных — синдром Дауна.
В раннем детстве она перенесла операцию на сердце, а после 7 долгих лет жила с трахеостомой — трубочкой в горле. Из-за нее ее не брали даже в специализированные группы детских садов, с ней не занимались логопеды и дефектологи, и она не научилась говорить, хотя могла бы научиться не только этому. Дети с ее диагнозом играют в театрах, учатся, заводят семьи и получают профессии, но с Надей работать было некому. Мама же могла немногое. Когда трубочку сняли, Надя сразу пошла в школу, и как же ей сейчас сложно, ведь выражать свои мысли приходится лишь через несколько звуков, которые она успела освоить, и мимикой.
Реабилитационные центры города не помогают девочке: на ребенка выделяется всего 10 бесплатных занятий — как за них можно преодолеть задержку развития длинной в 10 лет? А на платные занятия у мамы Нади не хватает средств. Она не может выйти на работу, имея на руках двух инвалидов. Помимо задержки развития у девочки неправильный прикус и проблемы с зубами, на лечение у ортодонта тоже уходит много средств.
Добрая и милая девочка Надя не может говорить и знает всего одно, но самое главное слово. И мама права — в разговорах с ней она произносит его совершенно иначе — теплее, чувствуя, что кроме мамы никто не заботится о ней так же, и никто ее никогда не будет любить так же сильно. Алия делает все для того, чтобы дочка преодолела недоразвитие речи и научилась заботиться о себе сама. Ведь мама не всегда сможет быть рядом. Но одной растить больного ребенка трудно. Мы просим вас помочь собрать для семьи 30 000 рублей, чтобы Алия смогла оплатить занятия и лечение дочки.