Диагноз: ложный сустав правой голени. Из-за врожденной патологии Илья не может опираться на ногу без риска сломать ту хрупкую связь, которую врачам удалось создать между частями костей его правой ноги. Чтобы лечение продолжалось, и чтобы мальчик мог ходить, ему требуется ортопедический аппарат на всю ногу. Стоимость изготовления такого аппарата — 290 000 рублей, а менять его приходится примерно раз в год. Семья не справляется с такими расходами, но на помощь родителям пришли вы! Спсибо!
Нога Ильи Крохалева под защитой, а сам мальчик сможет передвигаться, несмотря на врожденный ложный сустав. Спасибо за помощь в оплате ортопедического аппарата на ногу!
У Ильи, как и у героев его компьютерных игр, есть доспехи — поножи на одну ногу. Родители говорят, что это ортопедический аппарат, но Илюше название не нравится — так он сразу становится каким-то ограниченным и больным, а таким он быть не хочет. А вот хорошая броня, добавляющая очков к защите, скорости и ловкости, — сосем другое дело!
Мальчику не повезло родиться с редчайшей патологией — у него врожденный ложный сустав правой голени. Семье пришлось объехать много больниц, прежде чем ребенку смогли поставить диагноз и объяснить, почему одна ножка у малыша сгибается под неестественным углом — словно ее сломали, а перелом так и не сросся. А когда диагноз поставили — началось лечение. Илья к своим 12 годам пережил более 15 операций — так что боли и ограничений в его жизни и без того хватает.
Илья ходит в школу, но до школы его доводит мама, там из рук в руки она передает его сопровождающему, и пока все его одноклассники постигают науку, перебрасываются записками и шалят на переменках, учитель занимается с ним индивидуально в тихой библиотеке, потому что уроки проходят на втором и третьем этажах, а туда Илье никак не подняться. У него мало друзей — он просто не успевает их завести и поддерживать дружбу, вынужденный неделями лежать в больницах. Он никогда не играл в догонялки, не катался на велосипеде. И любовь к компьютерным играм — вынужденная любовь, потому что другого ему ничего не доступно. Разве что с папой можно повыжигать или смастерить что-то руками, когда у того выходной. Да с братом поиграть в настолку. Но папа много работает, ведь он единственный кормилец в семье. А брат — усиленно учится, чтобы через пару лет кормильцев стало двое.
И Илья прекрасно понимает, что с аппаратом ему в тысячу раз лучше, чем совсем без него — без его брони. Он удерживает голень в ровном положении, компенсируют разность в 9 см в длине ног и предотвращает развитие сколиоза — очки ловкости, позволяет опираться на ногу и ходить — очки скорости, охраняет от перелома место сращения кости — очки защиты. Вот бы еще добавлял очков к силам и настроению — и можно было бы совсем забыть, как сильно болезнь влияет его жизнь.
Но, увы, аппарат не растет вместе с Ильей, и его приходится менять. Из предыдущего Илья вырос месяцев за 9, а последний стал мал через год — уже сейчас он стягивает ногу, не дает опоры и натирает мозоли. Его нужно заменить как можно скорее, но его изготовление стоит 290 000 рублей — у родителей нет таких средств — им не купить сыну новые доспехи.
А без них Илья станет тем, кем он так боится стать, — просто больным и ограниченным мальчиком, передвигающимся от кровати до дивана на костылях. И даже про учебу на первом этаже в библиотеке придется забыть. Илье не так много доступно, как любому другому ребенку, но то, что у него есть — очень ценно. Давайте поможем ему это не потерять. Пусть лечение продолжается, но не отнимет у него все детство, а только часть.