Максим и его семья в попытке найти лечение объехали не только всю нашу страну. Когда в родном регионе реабилитация не принесла результата, поехали в соседние, потом в столицу, были и в Украине, и даже доехали до Китая. Такое интенсивное и разнообразное лечение не могло не принести плоды: Максим учится в обычной школе, изучает языки — английский и китайский, мечтает стать синхронным переводчиком, участвует в литературных конкурсах. Но ДЦП по-прежнему с ним — нельзя сказать, что он преодолел диагноз. И то и дело болезнь преподносит новые сюрпризы.
Сейчас Максу 15 лет. Резкий скачек роста привел к тому, что ноги сковала спастика. Кости ног вытянулись, а мышцы за ними не успели, зажатые высоким тонусом. И сразу стало трудно сгибать и разгибать голени, появилась боль в суставах.
Тогда Максиму и рекомендовали селективную дорсальную ризотомию: это нейрохирургическое лечение спастики — мышцы расслабляются после надрезания соответствующих нервных волокон. Причем рекомендовали срочно, пока избыточный тонус не привел к деформации суставов.
Семья обратилась за квотой на операцию, но они на этот год, увы, закончились. Семья смогла собрать часть суммы, а недостающие 100 000 рублей были переданы Максиму из средств, которые собрали телезрители 5 канала на лечение Давида Попова. И операция состоялась.
Длилась она дольше, чем у малышей — не 2,5 часа, а 5 часов. Максим сложно отходил от наркоза. Но врачи говорят, что все было сделано по плану. Максим только начинает вставать на ноги, тонуса, как раньше нет. Теперь ему предстоит интенсивная реабилитация, но к этому он привык — знает, что от его усилий зависит и результат. Поэтому будет стараться.
В больнице у Максима появился друг. Малыш каждый день приходил и интересовался, как Макс себя чувствует.