Диагноз: ХПН, состояние поле трансплантации почки. Андрей был самым маленьким и слабым пациентом у хирурга, который его оперировал — в 11 месяцев весил как младенец. Трансплантация почки от мамы прошла успешно, Андрей восстановился, сейчас ничем не отличается от здоровых сверстников. Но за состоянием нужен регулярный контроль. К сожалению, оперировавший Андрея хирург теперь работает в частной клинике, и у родителей не хватает средств, чтобы раз в три месяца оплачивать обследования ребенка.
Андрей очень скоро увидится с врачом, спасшим его жизнь, когда он был совсем маленьким. Но как бы ни была радостна эта встреча, состоится она не ради положительных эмоций, а ради обследования трансплантата мальчика и корректировки лекарственной терапии. Эта поездка — способ сохранить пересаженную Андрею почку и его шанс на его долгую и полноценную жизнь. Спасибо, что помогли состояться этой встрече!
В больнице Андрея называли не иначе, как «уникальный случай». Он был первым ребенком в России, которому сделали попытку трансплантировать почку в возрасте 11 месяцев при весе 4 800 г. Это, конечно, был вынужденный эксперимент. В шесть месяцев мальчик уже нуждался в диализе, переносил он его плохо, вес не набирал ни на обычном питании, ни на специальных смесях, и угасал на глазах. Тогда перед родителями и встал страшный выбор: любо ребенок умрет, либо надо рискнуть и то-то сделать, при этом шансы были невелики. И родители решились. Донором стала мама. А операцию проводил профессор М.М. Каабак — единственный в РФ хирург, который тогда пересаживал почки детям, не набравшим положенный для операции вес. Но даже для него Андрей был таким первым — самым маленьким и слабым, из всех, кого он когда-либо спасал. Операция, к счастью, прошла успешно.
Связь пациента с хирургом, который знает, как у него все внутри, — она крепкая и важная. Особенно для пациента. Особенно, если он такой уникальный, а врач такой единственный. Но, увы, профессору Каабаку пришлось перейти в частную клинику. Он продолжает наблюдать своих детей и очень за них переживает. Но клиника частная, а значит, платная: теперь, чтобы пройти контрольное обследование, семье ребенка нужно оплатить счет в размере от 150 000 до 250 000 рублей в зависимости от проводимых анализов и манипуляций, и проходить их нужно каждые три месяца.
Когда мама Андрея была на последних сроках беременности, папа на службе — он работал обходчиком железнодорожных путей — получил перелом шейного отдела позвоночника. Каким-то чудом он восстановился: говорит, что мысли о сыне и жене, которым он нужен, лучше всякого лечения поставила его на ноги. Сейчас у него третья группа инвалидности, он немного неуверенно ходит. Вернуться на железную дорогу он, конечно, уже не смог, однако всего за несколько месяцев освоил совершенно новую профессию. И, когда Андрея готовили к операции, его папа уже был в Москве и даже устроиться в рекламное агентство.
В Москве семья так и осталась. Сначала, потому что врачи были близко. Потом — потому что возвращаться стало некуда. Дом Соколенко стоит в 15 км от того мечта, где уже несколько лет идут бои в ДНР. Они даже не знаю, есть там еще их дом, или уже нет. Они переехали в Подмосковье, чтобы поменьше платить за жилье, и каждые три месяца везут Андрюшу к его врачу — показать и, если это необходимо, скорректировать лечение, которое не дает случиться страшному — отторжению почки.
Андрюша свое трудное детство не помнит — иногда задирает маечку и спрашивает у мамы, зачем у него в животике дырочки. Он знает, что у других детей такого нет, знает, что должен принимать лекарства, терпит зажмурившись каждый раз, когда на обследовании у него берут 10 обязательных пробирок крови для анализа.
«Ему еще и 5 лет нет. Но мы уже учим его ответственности за свою жизнь. — Рассказывает мама. — Потому что его болезнь с ним навсегда и ее надо держать под контролем. Он знает, что если будет принимать лекарства, правильно пить жидкость и делать все, как говорят доктора, то у него все будет хорошо. Я ему говорю: „Через эти дырочки твой доктор положил к тебе в животик мою почку, чтобы ты жил“. Он говорит: „Спасибо, мама“. И идет пить лекарства, чтобы ее не потерять».
Три месяца назад Андрею провели биопсию почки. Сейчас по результатам Андрея снова ждут в клинике, чтобы еще раз взять все анализы, прокапать иммуноглобулин и скорректировать ежедневную терапию. Семья очень старалась снова справиться самостоятельно, но в этот раз не получилось — чтобы оплатить лечение нужно 157 860 рублей. Мы просим вас помочь уникальному ребенку и его спасителю-врачу снова встретиться.