Владимир считает, что можно только тогда считать, что день прошел не зря, если увидел что-то новое или что-то такое, что вызывает резкий вдох, и возглас: «Ух ты!», и мурашки по телу. А счастье — это, когда покупаешь билет на поезд очень дальнего следования. Или отталкиваешься ногами от борта самолета на огромной высоте и несколько минут с землей тебя ничего не связывает.
Тот прыжок с парашютом был один из многих — их число у Владимира давно перевалило за 300. Самолет набирал высоту, все были в приятном предвкушении, но примерно на 70 м у машины отказал один из двигателей. Прыгать с такой высоты нельзя. Пилоты попытались дотянуть до взлетно-посадочной полосы, но самолет разбился. Из 22 человек находившемся в нем, выжили только шестеро — среди них был и Владимир.
Теперь идея снова совершить прыжок — она как путеводная звезда, ведет Владимира к восстановлению. Он помнит о ней в течение всех шести ежедневных часов, в которые сам расшевеливает свои ноги у себя в маленькой квартирке, до размеров которой сузился весь его необъятный мир. А еще обо всех местах, которые собирался, но не посетил, обо всех не покоренных горах... и о семье, создание которой все откладывал, думая, что еще успеется.
Эти занятия приносят плоды — он уже может в ходунках пройти 100 метров. Правда, только по прямой и ровной поверхности. И чтобы встать, ему нужна помощь — ноги еще слабые и им не хватает сил. Он проходил реабилитацию по ОМС, и, хотя бесплатный курс лечения до боли короткий — всего 12 дней, он и их провел с максимальной пользой: стал пробовать ходить с тростями и пенял, они дают возможность перейти на новый уровень в отличии от ходунков: переходить через бордюры и преодолевать лестницы, а значит, быть совсем независимым от посторонней помощи. Но пока его рекорд передвижения по трудной местности — всего 15 метров: даже до такси не дойдешь. И помощников нет — он живет совсем один.
Оплачивать курсы, которые тогда становятся в три раза продолжительнее и настолько частыми, насколько можешь себе их позволить, Владимир не в силах. Он вдруг стал «пенсионером» — живет на пенсию по инвалидности. Его родители — уже пожилые люди, у брата с сестрой свои семьи, дети, они помогаю как могут, но могут не так много. Однако Владимир верит в широту человеческой души и в то, что ему помогут. И себя он знает — если есть цель, он к ней дойдет!
Полноценный курс реабилитации в центре «Янтарь» стоит 384 400 рублей. Владимир уверен, что свой последний прыжок он еще не сделал, и все у него еще впереди. Динамика положительная и шансы на восстановление есть. Нужна только помощь!